Пятница, 27.12.2024, 22:26
Приветствую Вас Гость | RSS

.

Готовим ребенка к школе

 

Родителям будущих первоклассников.

Обязательно ли присутствие ребенка при записи его в 1-й класс?

Да. Это необходимо как ребенку, так и взрослым: родителям, педагогам.

  Какова цель собеседования с будущим первоклассником и его родителями при записи в школу?

Проведение собеседования с детьми служит для определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка (4-хлетнее обучение в общеобразовательной школе, коррекционно-развивающее обучение, педагогические системы развивающего обучения и др.)

Основной целью собеседования с будущим первоклассником и его родителями при поступлении в школу является:

·         выявление уровня дошкольной подготовки, развития и готовности к систематическому обучению в школе;

·         рекомендации родителям в выборе системы обучения (коррекционно-развивающее обучение, традиционная система обучения, педагогические системы развивающего обучения);

          рекомендации родителям по составлению индивидуального плана подготовки ребенка к началу обучения, коррекционной работе,      предлагаются консультации с узкими специалистами: логопедом, психологом, в случае необходимости - с психоневрологом, обследование на медико-педагогической комиссии для уточнения вопроса о выборе типа школы: общеобразовательная или специальная (коррекционная);

Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны родителей, учителей, специалистов - задача, стоящая перед коллективом школы при первом знакомстве с будущим первоклассником.

В настоящее время имеются альтернативные формы обучения, и перед родителями открывается целый веер возможностей. Можно отдать ребенка в школу с 6 или с 7 лет, проходить первый год обучения в школе или на базе дошкольного учреждения, обучать ребенка в частном или государственном учебном заведении. Решить этот вопрос с помощью воспитателей, учителей и психологов родители могут, только определив степень его готовности к школе.

  Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:

· состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);

· как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

· цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

· знаки +, -, =, >, <;

· название текущего месяца, последовательность дней недели;

Он должен уметь:

· называть числа в прямом и обратном порядке;

· соотносить цифру и число предметов;

·         составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

·         пользоваться знаками арифметических действий;

·         измерять длину предметов с помощью условной меры;

·         составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

·         делить круг, квадрат на 2 и 4 части;

·         ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:

·         строить сложные предложения разных видов;

·         составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;

·         находить слова с определенным звуком;

·         определять место звука в слове;

·         составлять предложения из 3-4 слов;

·         членить простые предложения на слова;

·         членить слова на слоги (части);

·         различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;

·         самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

В области представлений об окружающем мире:

·         уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;

·         иметь представление о сезонных явлениях природы;

·         знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

1. Социально-психологическая готовность к школе:

·         учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

·         умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

·         умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологич. функций:

·         развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

·         пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

·         координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

·         развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

·         развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

·         развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать

                  запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

1.  Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;

2.  Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;

3.  Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;

4.  Умение отвечать на вопросы и задавать их;

5.  Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;

6.  Умение составлять рассказы о предметах (по плану,предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);

7.  Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

 

 С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть, с какого возраста ему необходимо начать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.

Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к

школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрениюродителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

  

Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?

1. Развитие мелких мышц руки:

·        работа с конструкторами разного типа;

·        работа с ножницами, пластилином;

·        рисование в альбомах (карандишами, красками).

2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).


Меню сайта
Как вам наш сайт?
Всего ответов: 82
.