Структура, органы управления
Управление МБДОУ детский сад №6 с.Верхнеяркеево (далее - Учреждение) существляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности
I уровень - единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий Галиакбарова Розалия Равиловна, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Заведующий Учреждением назначается и освобождается от занимаемой должности Учредителем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Заведующий Учреждением без доверенности действует от имени Учреждения, в т.ч.:
- заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает штатное расписание Учреждения, должностные инструкции работников;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую и бухгалтерскую отчетность;
- принимает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом, в порядке, установленном настоящим Уставом;
- обеспечивает открытие лицевых счетов в органах Федерального казначейства, финансовом органе Российской Федерации (муниципального образования);
- обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
- выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в т.ч. доверенности с правом передоверия;
- издает приказы, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
Коллегиальные органы управления:
- Общее собрание работников Учреждения;
- Педагогический совет.
Общее собрание является коллегиальным органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:
- внесение предложений в план развития Учреждения, в т.ч. о направлениях воспитательно-образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения;
- внесение предложений об изменении и дополнении Устава Учреждения;
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, Положения об оплате труда работников, Правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией по представлению Заведующего Учреждением;
- принятие решения о необходимости заключения Коллективного договора;
- избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
- поручение представления интересов работников профсоюзной организации либо иному представителю;
- утверждение требований в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых работниками Учреждения или их представителями;
- создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность воспитательно- образовательной деятельности воспитанников;
- создание условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников Учреждения;
- принятие Положения об Общем собрании работников;
- заслушивание ежегодного отчета председателя Общего собрания о проделанной работе;
- ходатайство о награждении работников Учреждения.
Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов воспитательно- образовательного процесса. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией воспитательно- образовательного процесса. Педагогический совет:
- разрабатывает образовательную программу дошкольного образования и Программу развития Учреждения;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
- обсуждает и принимает годовой план работы Учреждения;
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
- обсуждает характеристики педагогических работников, представляемых к награждению;
- дает рекомендации по определению направлений образовательной деятельности Учреждения;
- рассматривает вопросы внедрения и обобщения новых методик и технологий, педагогического опыта;
- определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными организациями;
- рассматривает вопросы организации дополнительных услуг;
- обсуждает и принимает решение об одобрении локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса.
II уровень - старший воспитатель организует текущее и перспективное планирование деятельности Учреждения. Координирует работу воспитателей, а также разработку методической и иной документации, необходимой для деятельности Учреждения. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности детей, обеспечением уровня подготовки детей. Организует воспитательно- образовательную, методическую, культурно-массовую работу, просветительскую работу для родителей. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления Учреждением. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников Учреждения на соответствие занимаемой должности.
Медицинская сестра контролируют санитарное состояние помещений и участка Учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников Учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Завхоз контролирует состояние и функционирование всех помещений детского сада, территории детского сада, контролирует работу младшего обслуживающего персонала, обеспечивает инвентарем и моющими средствами.
III уровень - Родительский Комитет является коллегиальным органом, который создается в целях содействия в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении, обеспечения взаимодействия Учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников. В состав Родительского комитета входят представители родителей (законных представителей) воспитанников, по одному от каждой группы и один представитель от Учреждения. К компетенции Родительского комитета относится:
1.Содействие администрации Учреждения: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности; в защите законных прав и интересов воспитанников; в организации и проведении мероприятий Учреждения.
2.Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего развития воспитанника в семье.
Воспитатели, педагоги - специалисты, младшие воспитатели и технический персонал.
IV уровень - дети, их родители (законные представители).